Металлические опоры

В далекие времена передача электроэнергии осуществлялась посредством воздушных линий на деревянных опорах. Сегодня большинство компаний предпочитают для монтажа опоры железобетонные - они представляют собой сборную каркасную конструкцию, которую собирают посредством болтов. Такие опоры облегчают перевозку: легко собираются, отличаются небольшим весом и достаточно высокой прочностью, при невысокой цене. Областью применения металлических опор являются участки с высокой нагрузкой: в гористой местности, недалеко от рек.

Высокая прочность и небольшой вес позволяет устанавливать достаточно высокие металлические опоры. Они являются главным конструктивным элементом для подвески грозозащитных тросов, проводов, и несут ответственность за надежность и прочность крепления. Как правило, опоры лэп предназначаются для устройства передачи электроэнергии с напряжением от 35 кВт и выше. Основными их конструктивными элементами являются: фундаменты, траверсы, стойки, оттяжки и тросостойки.

Металлические конструкции позволяют увеличить межфазные расстояния опор, что позволяет избежать пережигания и пересечения проводов. При небольшой собственной массе они могут выдерживать большие нагрузки. Металлические опоры обладают высокой устойчивостью к повреждениям: при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке и поэтому здесь отсутствует брак. Их установка возможна без участия тяжелой техники, и в любых условиях. Такие опоры лэп позволяют увеличить пролет между ними, а наличие решетчатых граней облегчает их монтаж и обслуживание. Перед продажей все стальные конструкции подвергаются контрольной сборке – во избежание брака.

Чтобы укрепить стальные опоры применяют винтовые сваи, в этом случае сокращаются сроки установки опор и их себестоимость.

По назначению опоры подразделяются на:
 • промежуточные – они устанавливаются на прямых участках высоковольтных линий и предназначаются для подвешивания тросов и проводов. Обычно занимают около 80% всех опор;
 • анкерные – устанавливают на прямом участке трассы, с целью перехода через естественные преграды, либо инженерные сооружения и несут на себе продольную нагрузку. Их конструкция отличается высокой прочностью;
 • угловые – предназначены для углов поворота трассы: выдерживают силу натяжения тросов и проводов двух смежных пролетов. При угле поворота в 180 градусов устанавливают угловые анкерные опоры и анкерное крепление проводов. При небольшом угле поворота: до 30 градусов, используются угловые промежуточные опоры;
 • концевые - являются разновидностью анкерных, и предназначены для установки в начале и в конце линии передач;
 • специальные – а) транспозиционные: устанавливают, чтобы изменить порядок расположения проводов; б) опора ответвления – устраивают ответвления от магистральной линии; в) перекрестные предназначены для пересечения двух направлений; г) противоветровые – усиливают механическую прочность высоковольтной линии; д) переходные устанавливают для пересечения естественных преград и инженерных сооружений.

По конструкции они подразделяются на опоры с оттяжками и свободностоящие опоры. По количеству цепей: на одно, двух цепные опоры.